Арена маэстранса в севилье, испания. Изменение настроек приватности

Пласа-де-Торос-де-ла-Маэстранса (Plaza de Toro de la Maestranza), одна из самых крупнейших в Испании, строили 150 лет, с 1761- 1881 гг., все время присоединяя новые части. Свой нынешний облик она приобрела в 1881 году. На трибунах может разместиться почти 14 тысяч зрителей. Сюда привозят быков со всей Андалусии.

Экскурсии по огромному зданию арены начинаются у главного входа (на Пасео-де-Кристобаль-Колон, Paseo de Cristobal Colon). Наверху арену окружает арочная галерея. В ее западной части находятся Пуэрта-дель-Принсипе (Puerta del Principe) - Ворота принца, через которые восхищенные зрители выносили на руках матадоров.

При арене есть музей Museo del Taurino, в котором я заказала экскурсию. Стоила она то ли 6 то ли 8 евро. Экскурсия была на английском и испанском - по очереди. В экспозиции Музея портретов, афиш и костюмов, расположенного за медпунктом (энфермерия), есть алый плащ, расписанный Пабло Пикассо. Сезон корриды начинается во время апрельской ярмарки и с перерывами продолжается до октября.

При арене есть помещения для тореро, загон для быков, 2 операционные (на случай серьезных ранений), при которых дежурят бригады врачей и скорая наготове.
Само выступление состоит из 3 частей (на самом деле это подробным образом расписанная церемония, но я решила не утомлять вас подробностями и свела к сути. За подробностями на Википедию (осторожно, есть жестокости!!)

1. торжественный выход всех участников действия верхом на лошадях, в расписанных костюмах.
Коррида начинается (обычно - в 5 часов вечера) с шествия участников (el paseíllo), смыслом которого является представить себя председателю корриды и публике
2. Первая терция
Иначе называется «терция пик» (tercio de varas). из загона выбегает бык, и его сначала встречают помощники тореро с плащами на лошадях, цель которых - поразить быка пиками в его загривок.

Капоте - это большой плащ, розовый с одной стороны (которую показывают быку) и жёлтый (иногда синий) - с другой. Он может быть прорезинен для придания жёсткости. Капоте используют как матадор, так и подчинённые, для встречи быка при его выходе на арену. Используется капоте как в артистических приёмах, так и непосредственно в поединке

3. Вторая терция "Бандерильеро"

Бандерильи - короткие украшенные копья

Целью этапа является «наказание» быка и измерение его ярости, не отнимая у него сил. Участники стремятся «оживить» или «развеселить» быка. Выполнение этой части корриды поручается помощникам (их также называют бандерильеро), хотя иногда сам матадор исполняет этот эпизод.

4. Третья терция

Последняя терция (терция смерти) включает в себя подготовку быка к смерти при помощи мулеты и его убийство шпагой.
Мулета - небольшой красный плащ, натянутый на деревянную палку длиной ок. 50 см

После проведения артистической работы с быком, когда он утомлён и обессилен, наступает решающий момент - смерть быка, и это является кульминацией корриды. На ранних этапах развития корриды быка убивала вся квадрилья. Сейчас это делает исключительно матадор.

Обычно матадор предпринимает 3 или 4 попытки удара шпагой, прежде чем бык упадёт. Во времена расцвета корриды не убить быка шпагой с нескольких сделанных попыток считалось позором, хоть и не являлось редкостью (отрицательный рекорд - 34 попытки).

При этом интересна история - почему мулета красного цвета. Это сделано вовсе не для быка(быки все видят в черно-белом цвете, на красное не реагируют), а для зрителей. Как мне объяснила экскурсовод - коррида это прежде всего представление, зрелище, и чтобы не шокировать зрителей видом бычьей крови на мулете, она выполнена в красном цвете.

Почему в Испании стало так популярна коррида? Потому что раньше ее устраивали в маленьких деревушках, и когда быка забивали, из его мяса устраивали угощение для зрителей. То есть для бедного люда это означало возможность поесть вдоволь.

Есть традиция, по которой тореро, выигравший бой, имеет право отрезать себе часть на память, в качестве трофей - например, ухо или хвост.

Арена Пласа-де-Торос-де-ла-Маэстранса считается одной из самых известных во всей Испании. Поклонники боя быков съезжаются в Севилью со всех уголков страны, чтобы стать свидетелями ежегодного праздника . Сама архитектура арены в виде огромного кольца завораживает одним своим видом.

Это одно из самых зрелищных мест в Испании. Сама арена находится в кварталах Эль-Ареналь. Ранее здесь располагались верфи и магазины для военных.

История создания Пласа-де-Торос-де-ла-Маэстранса

Возведение арены для боя быков на вершине холма Баратилльо стартовало еще в 1749 году. Строить её стали на месте бывшей прямоугольной арены. В 1761 году к постройкам добавились очавас в виде череды из четырех арок.

У истоков строительства стоял известный архитектор Франсиско Санчес де Арагон. Помогал ему не менее именитый Педро Винсенте де Сан-Мартин. Внутри наиболее примечательно княжеское ложе. Оно было построено в 1765 году. Ложе можно разделить на две части. В одной части находятся ворота, откуда на арену выходят тореадоры и их помощники.

В другой части расположено само ложе с местами для привилегированных зрителей из категории монаршей семьи. Непосредственно на арене красуются скульптурные изваяния работы Акосты. В 1786 году испанский король Карлос третий наложил запрет на бой быков. С тех пор работа над скульптурами прекратилась.

За тридцать четыре года строительства арена Маэстранса была готова лишь наполовину. Кольцо выросло с правой и левой стороны от княжеского ложа, а вот места для обычных горожан были практически не готовы до 1868 года. Лишь позже итальянский зодчий Августо Франчи приложил все свои старания, чтобы довершить начатое. Под его инициативой была так же добавлена мраморная балюстрада.

Кроме того арена дополнилась пятью балконами, размещенными со стороны народного ложа. Окончательно строительство было закончено лишь в 1881 году. На семьдесят процентов арена сделана из камня, на тридцать процентов из дерева. В 1914 и в 1915 года каменные трибуны реконструировали. У зрительских мест был сделан менее острый наклон.

Арена в наши дни

В наши дни арена Пласа-де-Торос-де-ла-Маэстранса являет собой прекрасный образец барочной архитектуры. Арена способна принять четырнадцать тысяч гостей. Во внутренних помещениях сооружения находится музей, где собраны экспонаты, касающиеся знаменитых тореадоров Испании. Сегодня в арене устраивают специальные экскурсии для туристов, где рассказывают об испанской корриде.

Координаты для GPS: 37° 23" 09"" СШ, 5° 59" 54"" ЗД

Адрес: Paseo de Cristóbal Colón, 12, 41001 Sevilla

Старейшая и самая знаменитая арена для корриды в . При этом является одной из красивейших – замечательным образцом барочной архитектуры. Находится в центре Севильи на бульваре Христофора Колумба на берегу Гвадалквивира. На территории арены размещается Музей истории корриды .

Первая арена для корриды здесь, на холме Баратильо, была построена в 1733 г. Она была из дерева и имела прямоугольную форму, как и все арены в то время. Но такая конструкция имела недостаток – быки часто забивались в угол и отказывались нападать. Поэтому углы приходилось отгораживать щитами. А затем арены и вовсе стали делать круглыми. Первой такой ареной стала как раз севильская Маэстранса. Причём она имеет не совсем круглую форму, а овальную – промежуточную между прямоугольником и кругом.

Строительство новой севильской арены для корриды было начато в 1761 г. под руководством архитекторов Франсиско Санчеса Арагонского и Педро Винсенте де Сан Мартин. Но в 1786 г. король Карлос III наложил запрет на бои быков и возведение арены было приостановлено. Спустя несколько лет было продолжено, но уже не так целенаправленно. В результате заканчивал строительство итальянский зодчий Августо Франчи уже в 1881 г.

Как уже было отмечено, Севильская арена Маэстранса имеет форму овала, а точнее – многогранника с 30 сторонами. Её вместимость составляет около 14 тысяч зрителей. В архитектурном плане примечателен внутренний фасад арены, называющийся Палько дель Принсипе, что значит "Ложа принцев", построенный в 1765 г. В ложе находятся места для привилегированных зрителей. Напротив неё расположены так называемые Ворота принцев (Пуэрта дель Принсипе), через которые выходили матадоры.

Рядом с ареной есть небольшая часовня, где тореадоры молятся перед боем, а также лазарет и гардероб. Перед входом в арену находятся статуи знаменитых тореадоров. Также здесь можно увидеть памятник цыганке Кармен – знаменитому персонажу одноимённой новеллы Проспера Мериме, по сюжету погибшей на этом месте.

Во внутренних помещениях арены располагается Севильский Музей истории корриды , открытый 5 апреля 1989 г. Его экспозицию составляют бюсты тореадоров, их костюмы, в том числе плащ, расписанный Пабло Пикассо, различные графические материалы – плакаты, афиши, фотографии, гравюры, а также коллекция картин 18-20 вв. на тему корриды.

Историческая арена Севильи была построена в восемнадцатом веке. Пласа де Торос вмещает около 12 500 человек и является одной из самых знаменитых арен для корриды во всей Испании. Первый бой быков состоялся на площади Святого Франциска - исторической площади возле мэрии Севильи.

Первая деревянная, временная арена была построена в 1730 году недалеко от нынешнего расположения Пласа де Торос. Арена имела прямоугольную форму, что давало преимущество для быков, которые могли отступать в угол. Это считалось небезопасным для тореадоров, и в 1933 году структура была заменена круговой ареной, также выполненной из дерева.



В 1761 году было принято решение о создании постоянной арены для корриды на месте блошиного рынка. Великолепная арена для боя быков, которую мы видим сегодня, была спроектирована Висенте Сан-Мартином. Он создал элегантную структуру в типичном региональном стиле. Прошло более ста лет, прежде чем арена была окончательно завершена в 1881 году. Сегодня в ней могут разместиться около 12 500 зрителей.



Даже если вам не нравится коррида, Пласа Торос де Маэстранса стоит посетить ради одной лишь исторической архитектуры. Экскурсии ведут через аркадную арену к маленькой часовне, где торреодоры молились, чтобы не быть проколотыми рогом быка. Далее следуют конюшни, где вы увидите лошадей пикадоров (всадников, которые поражают быка с копьем).



Также часть Плаза де Торос - Музей истории корриды, где изображены картины, костюмы и другие артефакты великих тореро. У подножия арены стоит статуя Франсиско Ромеро Лопеса, более известного как Курро Ромеро. Этот знаменитый тореро из Севильи преуспевал с 1950-х до конца 1990-х годов.

Арена для боя быков Пласа-де-Торос-де-ла-Маэстранса (Plaza de Toro de la Maestranza), одна из самых крупнейших в Испании, арену строили 150 лет, с 1761— 1881 гг., все время присоединяя новые части. Свой нынешний облик она приобрела в 1881 году. На трибунах может разместиться почти 14 тысяч зрителей.

Экскурсии по огромному зданию арены начинаются у главного входа (на Пасео-де-Кристобаль-Колон, Paseo de Cristobal Colon). Наверху арену окружает арочная галерея. В ее западной части находятся Пуэрта-дель-Принсипе (Puerta del Principe) — Ворота принца, через которые восхищенные зрители выносили на руках матадоров.

При арене есть музей Museo del Taurino, в котором я заказала экскурсию. Стоила она то ли 6 то ли 8 евро. Экскурсия была на английском и испанском - по очереди. Сначала нас провели на саму арену, затем, по галереям перешли в небольшой музей. В экспозиции Музея портретов, афиш и костюмов, расположенного за медпунктом (энфермерия), есть алый плащ, расписанный Пабло Пикассо. Сезон корриды начинается во время апрельской ярмарки и с перерывами продолжается до октября.

При арене есть помещения для тореро, загон для быков, 2 операционные (на случай серьезных ранений), при которых дежурят бригады врачей и скорая наготове.
Само выступление состоит из 3 частей (на самом деле это подробным образом расписанная церемония, но я решила не утомлять вас подробностями и свела к сути. За подробностями на Википедию (осторожно, есть жестокости!!)

1. торжественный выход всех участников действия верхом на лошадях, в расписанных костюмах .
Коррида начинается (обычно — в 5 часов вечера) с шествия участников (el paseíllo), смыслом которого является представить себя председателю корриды и публике. Тореро, одетые в роскошные одежды, выезжают на арену верхом на лошадях, в сопровождении своих помощников. Пример такого костюма вы увидите чуть ниже. Вообще, за представление тореро может менять костюм 2 или раза.
2. Первая терция
Иначе называется «терция пик» (tercio de varas). из загона выбегает бык, и его сначала встречают помощники тореро с плащами на лошадях, цель которых - поразить быка пиками в его загривок.

Капоте — это большой плащ, розовый с одной стороны (которую показывают быку) и жёлтый (иногда синий) — с другой. Он может быть прорезинен для придания жёсткости. Капоте используют как матадор, так и подчинённые, для встречи быка при его выходе на арену. Используется капоте как в артистических приёмах, так и непосредственно в поединке

3. Вторая терция "Бандерильеро"

Бандерильи - короткие украшенные копья

Целью этапа является «наказание» быка и измерение его ярости, не отнимая у него сил. Участники стремятся «оживить» или «развеселить» быка. Выполнение этой части корриды поручается помощникам (их также называют бандерильеро), хотя иногда сам матадор исполняет этот эпизод.

4. Третья терция

Последняя терция (терция смерти) включает в себя подготовку быка к смерти при помощи мулеты и его убийство шпагой.
Мулета - небольшой красный плащ, натянутый на деревянную палку длиной ок. 50 см

После проведения артистической работы с быком, когда он утомлён и обессилен, наступает решающий момент — смерть быка, и это является кульминацией корриды. На ранних этапах развития корриды быка убивала вся квадрилья. Сейчас это делает исключительно матадор.

Обычно матадор предпринимает 3 или 4 попытки удара шпагой, прежде чем бык упадёт. Во времена расцвета корриды не убить быка шпагой с нескольких сделанных попыток считалось позором, хоть и не являлось редкостью (отрицательный рекорд — 34 попытки).

При этом интересна история - почему мулета красного цвета . Это сделано вовсе не для быка (быки все видят в черно-белом цвете, на красный цвет не реагируют), а для зрителей. Как мне объяснила экскурсовод, коррида - это прежде всего представление, зрелище, и чтобы не шокировать зрителей видом бычьей крови на мулете, она выполнена в красном цвете.

Почему в Испании стала так популярна коррида? Потому что раньше ее устраивали в маленьких деревушках, и когда быка забивали, из его мяса устраивали угощение для зрителей. То есть для бедного люда это означало возможность поесть вдоволь.

Есть традиция, по которой тореро, выигравший бой, имеет право отрезать себе часть на память, в качестве трофей - например, ухо или хвост, но право это ему предоставляется только по решению судей, решаюшим, достоин он этого или нет.



1. Панорама


Места.


3. Как известно, места на арене делятся на 2 ценовые категории - Sol y Sombra - Солнце и Тень. В тени места стоят дороже, и исторически предназначались для знати. Потому что солнце печет неимоврено, и просидеть все представление на палящем солнце очень сложно. Места под крышей называются Tendido.



4.


5. Внутренняя галерея, опоясывающая арену.


6. Сам музей. На картинах представлены, если не ошибаюсь, элитные, специально выведенные породы быков для корриды.


7. Галерея


8. Ворота, через которые матадоры и помощники попадают на арену.


9.


10.


11. Вот так выглядела арена в начале 19го века. Внизу - голубое капотэ и бандерильи.


12. Бычьи головы - чучела настоящих быков, чем-то отличившихся в прошлом.


13. Парадный костюм на первый, торжественный выход.


14. Капотэ.


15.


16.


17.


18.


19.


20. Главные ворота


21. Загон для быков


22. Вид снаружи. Вход для зрителей на одну из трибун.


23. Уличная галерея вокруг арены


24. Вид с улицы.