Формирование единого информационного пространства. Информационное пространство Вопросы и задания

Создание личного информационного пространства ученика и учителя В условиях современного динамичного развития общества и быстро развивающейся его технической и социальной инфраструктуры важнейшим стратегическим ресурсом становится информация.ru Руководитель проекта Сидиков Марсель 9А класс Компьютерная грамотность стала составляющей профессионального уровня учителя. Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ – одна из главных задач учителя. Webресурс учителя на котором расположены...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Н.А.Полещук

Создание личного информационного пространства

ученика и учителя

В условиях современного динамичного развития общества и быстро развивающейся его технической и социальной инфраструктуры важнейшим стратегическим ресурсом становится информация. Уровень информатизации, кроме того, становится одним из существенных факторов успешного экономического развития и конкурентоспособности региона как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

В современный период развития общества, характеризующийся коренными изменениями социально-экономической, политической и других сферах, целью образования становится формирование творчески мыслящих учащихся, обладающих высокой информационной культурой, способных быстро адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. Необходимость разработки новых подходов к обучению диктуется неудовлетворенностью общества его качеством. Изменение условий жизни общества неизбежно вызывает совершенствование образовательных концепций.

Образование ученика — это социальный заказ общества, который обусловлен социально-психологическими потребностями общества, уровнем его развития, нравственными и моральными ценностями этого общества. К сожалению, процесс модернизации в системе образования проходит трудно.

Основная цель использования информационных технологий в учебном процессе как инновационного подхода в образовании заключена в развитии способностей учащихся на основе саморегуляции и самообразования; формирования научного фундамента для успешного прогнозирования собственной профессиональной деятельности, творческому развитию личности и верному выбору индивидуальной программы человека.

Психологи выделяют следующие личные пространства человека: телесное, предметное, пространство, информационное пространство, эмоциональное пространство, время. Личное информационное пространство является обязательным атрибутом человека XXI века, а навыки по его формированию можно рассматривать как важные информационные компетенции. Создание информационного пространства направлено на
информационное взаимодействие между субъектами,
удовлетворение их информационных потребностей.

Реализация проекта «Информатизация системы образования» позволяет педагогическому и ученическому коллективам гимназии №93 активно использовать новейшие технические достижения и технологии в урочной и внеурочной деятельности. Качественное изменение методов и способов управления гимназией связано с переходом на автоматизированные рабочие места администрации, школьного психолога, библиотекаря, учителей и с созданием принципиально новой системы управления, основанной на активном и гибком управлении учебным процессом на основе мониторинга с помощью компьютерных технологий. Активно ИКТ используются в административной деятельности, делопроизводстве, в школьной библиотеке.

Сайт гимназии - живой организм, который растёт и изменяется. В процессе работы по реализации проекта «Информатизация системы образования» в совете старшеклассников министерство печати было переименовано в министерство информации. Учащиеся выпускают гимназическую газету «Ритм» (шеф-редактор Чурякова Нурзида 10А класс) и работают с материалами сайта www.gimnazija93kazan.edusite.ru (Руководитель проекта Сидиков Марсель 9А класс)

Компьютерная грамотность стала составляющей профессионального уровня учителя. Таким образом, информатизация учебно-воспитательного процесса гимназии позволяет эффективно оказывать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом при использовании учителем таких педагогических технологий, как: метод проектов, исследовательский метод, разноуровневая технология организации учебного процесса на основе новой 12-балльной системы оценивания.

Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ – одна из главных задач учителя. Сеть перестала быть средой передачи информации и транспортным каналом доставки знаний. Она стала местом, где ученики находятся постоянно, где они совершают действия при помощи социальных сервисов, помогающих думать и действовать вместе.

Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников, в этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели. Web-ресурс учителя, на котором расположены тесты для интерактивного компьютерного тестирования, творческие работы и материалы к урокам математики. Он является своеобразным электронным портфолио учителя. Сайт дополнительная возможность внедрение информационных технологий в практику учителя – предметника.

Обучающий сайт учителя одна из форм создания информационноного пространства (www.flash-ka.edusite.ru ). Имея свой сайт, учителю можно решить множество задач. Общение с учащимися выходит на значительно другой уровень.

Важно отметить, что в данном конструкторе сайтов предусмотрена страница оформления тестов, работая с которыми ученик получает информацию о верных ответах на вопросы. Предусмотрено, что ответы ученика могут отправляться на почтовый ящик учителю. Данная форма работы расширяет возможности учителя в условиях подготовки к ЕГЭ.

Интернет, прежде всего, важный источник информации. В связи с ростом объёмов информации необходимо формировать информационную культуру. Под ней понимается знание источников информации, приёмов и способов рациональной работы с ними, применение их в практической деятельности.

Портал «Сеть творческих учителей» создан для педагогов, интересующихся возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий. На портале можно зарегистрироваться и принимать участие в обсуждении проблем, обмениваться опытом с коллегами. Адрес портала: it-n.ru.

Личное информационное пространство учащихся формируется на базе персональных компьютеров. Близкий вариант – создание учеником своего личного статичного веб-сайта на базе одного из многочисленных бесплатных хостингов. В этом случае ученик создает и хранит свои документы на удаленном сайте. Упрощение процедуры публикации, доступность различных сервисов приводит к тому, что наблюдается переход от понятия "школьный сайт" к понятию "личный сайт ученика". Этот личный сайт ученика служит личным информационным учебным пространством.

Само появление понятия – личное учебное пространство – отражает изменение отношения к тому, что делает ученик. От бумажного портфолио с дипломами и грамотами, осуществляется переход к модели, в которой ученик более ответственен за свое обучение, сам собирает и представляет не только свои конечные, но и промежуточные результаты своей деятельности.

Последнее десятилетие поставило школу в ситуацию необходимости введения существенных изменений в систему обучения и воспитания учащихся. Эти изменения должна обеспечить реформа школы, которая продиктована модернизацией образования, компьютеризацией школ. Всё это позволит формировать положительную мотивацию учебной деятельности, осуществлять дифференцированный, индивидуальный подход к обучению на уровне ученика, индивидуализировать процесс обучения, создать надежную систему мониторинга усвоения знаний, осуществлять процесс обучения в режиме сотрудничества учителя и ученика, повышать педагогическую квалификацию учителя.

Литература:

Сыромятникова Л.М., «Мастер-класс заместителя директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении»,/ Л.М. Сыромятникова –М, Глобус, 2009

Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б., Повседневная сетевая культура как решение классификационных задач// «Образовательные технологии и общество», 2007

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

11227. Создание информационного пространства по пониманию инвалидности и инклюзивного образования 7.69 KB
Из 450 000 детей с ограниченными возможностями здоровья в России только 170 000 учатся или лишь формально числятся в общеобразовательных школах. детей имеются особые образовательные потребности. В России нет законодательства требующего полного включения детей с инвалидностью в обычные школы. Наконец сами родители не владеют полной информацией о правах детей на получение образования и путях реализации этих прав.
11705. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения (на примере факультета управления и психологии кубанского государственного университета) 1.22 MB
Цель исследования – повышение эффективности научно-исследовательской и образовательной деятельности на факультете управления и психологии КубГУ за счет использования информационных технологий.
17828. Роль учителя начальных классов в формировании личности ученика 47.16 KB
Охарактеризовать процесс формирования личности ученика начальной школы. Изучить особенности личностных качеств учителя начальных классов в формировании личности ученика. Исследовать то, как личность педагога и ее качества влияют на формирование личности младшего школьника.
5251. Создание информационного банка данных 2.13 MB
Для создания новой таблицы следует выбрать пункт меню File New Tble. Для создания вторичных индексов используется меню Secondry Indexes в выпадающем списке. Для создания связей между таблицами Student и Komnts используется меню Referentil Integrity в выпадающем списке Tble Properties...
11225. Знание английского языка как составляющая конкурентноспособности и успешности современного ученика 6.69 KB
Исторически сложилось так что английский язык стал языком не только международного общения но и языком средствами которого реализуются самые передовые технологии программирование проектирование нанотехнологии интернет и т. Кроме того современные технологии производства также требуют знания английского языка потому что команды обеспечивающие работу на производстве нередко бывают интернациональными или имеют зарубежных консультантов и потому профессиональные знания английского языка жизненно необходимы. Что может обеспечить...
1184. Теоретические основы и сущность личного страхования 26.16 KB
Актуальность страхования жизни на сегодняшний день осознаёт всё большее и большее количество граждан. Это в принципе естественно. Все мы хотим быть уверены, что в случае если с нами что случится, о наших близких позаботятся.
9335. Личное страхование. Основные категории личного страхования 13.4 KB
Договор личного страхования - гражданско-правовая сделка, по которой страховщик обязуется посредством получения страховых взносов, в случае наступления страхового случая возместить ущерб или произвести выплату страхового капитала, ренты и других услуг.
6630. Действия личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения 88.72 KB
Применение средств индивидуальной защиты входит в комплекс мероприятий защиты войск от ОМП и составляет содержание мероприятия по обеспечению безопасности личного состава при действиях на зараженной местности.Зараженные участки в зависимости от обстановки преодолеваются на технике и в пешем порядке с использованием средств индивидуальной защиты. Способы преодоления зараженной местности и порядок применения при этом средств защиты зависят от вида заражения характера погоды и огневого воздействия противника.По сигналу Радиационная опасность...
6623. Приемы и способы защиты личного состава от средств массового поражения 292.76 KB
Средства индивидуальной защиты (СИЗ) предназначены для сохранения боеспособности личного состава и обеспечения выполнения боевой задачи в условиях применения противником оружия массового поражения
8244. ГИГИЕНА ТРУДА ЛИЧНОГО СОСТАВА ВОЙСК ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ОБЪЕКТОВ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ, РАДИОЛОКАТОРНЫХ СТАНЦИЙ 1.21 MB
После проверки исходного уровня знаний и рассмотрения теоретических вопросов по теме студенты пользуясь инструкциями изложенными ниже приложения 1 2 3 4 решают ситуационные задачи по оценке условий труда на РЛС: За приведенными формулами рассчитывают зоны формирования электромагнитного поля ЭМП вокруг антенны РЛС приложение 1. Рассчитывают плотность потока энергии ППЭ на указанном расстоянии от антенны с помощью формул приложение 2 и номограммы № 1 приложение 3. Диаметр раскрытия антенны L = 9 м. Коэффициент усиления...

Современное значение понятия "единое информационное пространство" (инфосфера) сложилось в результате эволюции концептуальной схемы различия в совокупном геополитическом пространстве областей, имеющих свойства и позволяют рассматривать их как самостоятельные пространства со своими границами, структурой, ресурсами и особенностями взаимодействия субъектов деятельности, которые включают информационное обеспечение.

При этом существенно меняется содержание таких процессов, как взаимодействие в процессе совместной деятельности, конкуренция. Особенно заметной становится конкуренция вследствие борьбы за достижение информационного превосходства, за обладание развитым информационным ресурсом, открывающим лучшие возможности контроля над информационным ресурсом противника.

Информационная сфера - совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования соответствующих общественных отношений. Информационная сфера - совокупность отношений, возникающие при: формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации; создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения; защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.

Информационная сфера является системообразующим фактором постиндустриального общества, активно влияет на состояние экономической, политической, оборонной и других составляющих национальной безопасности.

Онтология ЗАБЬЕШЬ может быть поданному через всю совокупность объектов, вступающих в информационной взаимодействия, и технологий и систем этой взамодії. Информационное пространство является динамичной средой. Физические объекты, как правило, имеют четко определенные физические границы, которые могут достигать временной информационной преимущества, а пространство является структурированным и гетерогенным, защищенным и универсальным.

Структура информационного пространства

Основными структурными составляющими информационного пространства являются информационные поля и информационные потоки. Информационное поле - это совокупность всей сосредоточенной в О информации, безотносительно ее формы и состояния, что находится в отрыве как от объекта отражения, так и от субъекта восприятия.

Движение информации в информационном поле осуществляется с помощью физической связи между получателем и источником информации, что материализуется в информационном потоке.

Информационный поток - совокупность информации, которая перемещается в информационном пространстве через каналы коммуникации. Информационные потоки могут протекать как внутри отдельных інфосфер, так и между ними, в зависимости от наличия каналов коммуникации. Организационный аспект структуры информационного пространства составляют множества баз данных и банков данных, хранилищ данных, технологий их ведения и использования, информационных систем, сетей, приложений, организационных структур, функционирующих на основе определенных принципов и по установленным правилам, обеспечивающих информационное взаимодействие объектов.

В состав технологических и организационных компонентов информационного пространства относят информационную инфраструктуру - среда, обеспечивающая возможность сбора, передачи, хранения, автоматизированной обработки и распространения информации в обществе. Информационная инфраструктура общества образуется совокупностью: информационных и телекоммуникационных систем и сетей связи, индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи; систем формирования и обеспечения сохранности информационных ресурсов; системы обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационных систем, сетей связи и информационных ресурсов; индустрии информации и рынка информационных услуг; системы подготовки кадров, проведения научных исследований; алгоритмов и программных средств, обеспечивающих функционирование программно-аппаратных платформ и т. п.

Информационное пространство общества характеризуется уникальными субъектами и сообществами, не имеющими прямых аналогов в других пространствах, среди которых можно назвать виртуальное сообщество, сетевую организацию, виртуальное предприятие. Информационное пространство благодаря отсутствию границ и своей виртуальности является интеграционным механизмом организационных структур в планетарном масштабе.

Основными функциями, которые сейчас выполняет информационное пространство, являются: интегрирующая - объединяет в единое пространственно-коммуникативную и социокультурную среду различные виды экономической деятельности; коммуникативная - создается особая среда трансграничного, интерактивной и мобильной коммуникации различных субъектов экономической деятельности, в рамках которой они осуществляют информационный обмен; актуалізуюча - в информационном пространстве осуществляется актуализация интересов различных субъектов экономической деятельности путем реализации ими информационной политики; геополитическая - формируются собственные ресурсы и меняется значимость традиционных ресурсов, создавая новую среду геополитических отношений и конкуренции; социальная - информационное пространство трансформирует общество и изменяет характер и содержание социально-экономических отношений во всех сферах: политике, культуре, науке, религии и т.д.

Быстрый рост объемов информационных ресурсов человечества и появление новейших технологий вызывают коренные изменения в деятельности предприятий и их бизнес-процессов. Более приоритетным становится нематериальное производство, наука, образование, что способствует развитию промышленности на основе компьютеризации, информатизации, автоматизации всех циклов производства.

§ 2.5. Пользовательский интерфейс

Организация индивидуального информационного пространства

Совокупность всей информации, накопленной человечеством в процессе развития науки, культуры, образования и практической деятельности людей, называют информационными ресурсами . Работая на компьютере, пользователь имеет дело с информационными ресурсами в виде файлов с программами, документов, web-сайтов, фотографий, видеофрагментов и др.

Индивидуальное информационное пространство формируется пользователем:

  • при установке необходимого ему программного обеспечения на персональный компьютер;
  • при создании текстовых, графических и других документов;
  • при переносе (копировании) на свой компьютер фотографий, текстов, музыки, видеофильмов и другой информации, хранящейся на различных устройствах внешней памяти или в сети Интернет;
  • при сохранении на своём компьютере ссылок на заинтересовавшие его сетевые ресурсы и т. д.

Если компьютер автономный, то информационное пространство пользователя ограничено программами и данными, размещёнными на этом компьютере. Если компьютер подключён к локальной сети или сети Интернет, то информационное пространство пользователя становится практически безграничным.

Например, каждый ученик создаёт индивидуальное информационное пространство, сохраняя результаты своей работы в отдельной папке на своём рабочем компьютере или на сервере локальной сети. Имя этой папки уникально и содержит, как правило, указание на класс и фамилию ученика. Личная папка ученика может содержать отдельные файлы и вложенные папки, помогающие систематизировать накапливаемую информацию. Если количество и имена вложенных папок не оговариваются заранее, то рекомендуется самостоятельно продумать определённую иерархическую структуру, которая бы могла обеспечить в дальнейшем быстрый доступ к необходимой информации. Что касается имён файлов и папок, то они должны быть осмысленными, отражающими так или иначе содержащуюся в них информацию. Индивидуальное информационное пространство также формируется за счёт настройки пользовательского интерфейса ОС и приложений.

Пользователь имеет возможность не только работать с информационными ресурсами, созданными другими людьми, но и сделать доступными для других результаты своего труда. Например, вы можете создать собственную web-страницу или разместить свои работы (рисунки, фотографии, презентации, тексты, аудио- и видеозаписи и др.) на сайте школы. Следует очень ответственно подходить к информации, которую вы предполагаете сделать доступной для многих пользователей. Прежде всего, информация должна быть достоверной; она не должна порочить честь и достоинство других людей, носить угрожающий характер. Категорически запрещается и преследуется по закону пропаганда насилия, терроризма, национальной розни и тому подобной информации, а также распространение материалов, содержащих компьютерные вирусы.

Под термином «информационное пространство» понимается совокупность результатов человеческой семантической деятельности. Философия согласно идеалистическому смыслу трактует вышеуказанное понятие как «мир имен и названий, сопряженный к онтологическому».

  • баз и банков данных;
  • технологий их применения;
  • информационных коммуникационных систем, которые функционируют на базе общих принципов и обеспечивают информационное взаимодействие граждан и организаций, а также удовлетворяют в определенной мере их информационные потребности.

Специалисты утверждают, что точного определения понятия «информационное пространство» не существует. Чаще всего его понимают как логическое противопоставление материальному, то есть объектному миру.

Особенности информационного пространства

Следует отметить, что пространство информации отличается следующими характеристиками:

  • оно не имеет границ и привычной территории;
  • разрешает существование любого вида информации;
  • является сферой деятельности субъектов государственного управления, профессиональных групп или отдельных людей (то есть пространство информации - универсальное);
  • не имеет завершенного состояния, то есть развивается динамично;
  • обладает определенной структурой, то есть не является однородным, поскольку в нем существуют барьеры, которые отталкивают внимание потребителя от конкретной точки и аттракторы, что его привлекают;
  • имеет хорошую защиту;
  • отличается национально-специфическими методами построения, обработки и распространения данных.

Кроме того, для пространства информации характерны некоторые уникальные общества, которые не имеют прямых аналогов в других пространствах. Это:

  • социальное виртуальное общество;
  • сетевой социум;
  • онлайновое сообщество;
  • виртуальная коалиция.

Структура информационного пространства

Пространство информации состоит из:

  • информационных полей;
  • информационных потоков.

Первое представляет собой совокупность всей информации, которая сосредоточена в данном объеме пространства-времени. Создается информационное поле с помощью генетической, объективной и идеализированной информации.

Информационный поток – это совокупность данных, которые перемещаются в вышеуказанном пространстве по специальным каналам коммуникации.

В состав технологических компонентов пространства информации входят:

  • информационная (распределенные территориально в стране (мире) компьютеры, которые связанные между собой в сети средствами коммуникации и связи);
  • , что размещены на машинных носителях (информационные массивы виде автоматизированных баз данных, ресурсы, что распределены по веб-сатах, в интернете);
  • средства и методы прикладной математики (программные комплексы и алгоритмы);
  • правовые и организационные меры ( , международные нормативные юридические документы, международные договорные соглашения, конференции);
  • информационных технологий.

Пространство информации социальных систем включает в себя:

  • единицы информативного пространства, которые генерируют данные (СМИ, ньюсмейкеры, эксперты, производители социальной информации);
  • каналы коммуникации (электронные, печатные или иные носители, товарно-денежные каналы, межличностное общение);
  • области (центры информации, суперноваторы и новаторы данных).

Основные функции информационного пространства

Специалисты отмечают следующие функции, которые выполняет пространство информации:

  • Интегрирующая. Пространство информации объединяет в единую социокультурную и пространственно-коммуникативную среду разнообразные виды деятельности человека и занимающихся ими субъектов.
  • Коммуникативная. Информационное пространство образует особую среду интерактивной, трансграничной, мобильной коммуникации разнообразных субъектов деятельности, в чьих рамках они как раз и осуществляют информационный обмен.
  • Геополитическая. Пространство информации создает , существенно меняет значимость традиционных ресурсов, что способствует созданию новой среды конкуренции и геополитических отношений.
  • Актуализирующая. В информационном пространстве производится актуализация интересов разнообразных субъектов деятельности с помощью реализации ими информационной политики.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Индивидуальное информационно-образовательное пространство Асланян И.А. г. Ставрополь За последние десятилетия произошли глобальные изменения в жизни общества. Конец XX и начало XXI века является временем кардинальных перемен как в политике, культуре, экономике, так и в образовании. Переход от индустриального общества к информационному требует новых подходов, методов, технологий в осуществлении педагогического процесса. Наблюдается значительный рост потребностей человека в различной информации, изменяются его образ и стиль жизни, мышление, мировоззрение. На основе этого меняется цель образования, которая теперь заключается в обеспечении условий для самореализации личности, способной к непрерывному повышению своего профессионального уровня, к быстрому адаптированию к новым условиям жизни. Чтобы быть конкурентоспособным в условиях информационного общества учащийся должен быть готов к эффективной самостоятельной работе. Для решения поставленных целей нужны принципиально новые модели взаимодействия преподавателей и студентов, новые педагогические средства. Современные информационные технологии позволяют реализовать новый способ организации учебного процесса, который приведет к открытому индивидуализированному образованию. Это нашло отражение в таких федеральных программах как «Развитие единой образовательной информационной среды», «Электронная Россия». Вхождение Российской Федерации в Болонский процесс также является серьезным вызовом для системы образования. От качества формирования образовательной среды учебного заведения на основе информационных и коммуникационных технологий ожидается повышение уровня образования. Данные направления в модернизации российского образования указывают на потребность в педагогах другого уровня, которые готовы к реализации педагогического процесса на

2 основе использования новейших информационно-коммуникационных образовательных технологий. В этой области возник ряд противоречий между: потребностями информационного общества в специалисте с высоким уровнем подготовки и использование не в полной мере ресурсов информационного пространства вуза в его формировании; необходимостью формирования индивидуального информационного образовательного пространства и некоторой ограниченностью возможностей вуза, что обусловлено недостаточным использованием информационных и коммуникационных технологий; постоянным изменением в образовательном учреждении информационного образовательного пространства и уровнем компетентности участников образовательного процесса в сфере использования ИКТ; использованием личностно-ориентированного подхода и недостаточную готовность участников процесса к переходу от традиционного обучения (передача информации от преподавателя к студенту) к составлению индивидуальной образовательной траектории. Модернизация российского образования заставляет говорить о противоречии, возникающем между постоянно происходящем изменении в образовательном учреждении информационного образовательного пространства и уровнем компетентности участников образовательного процесса в сфере использования ИКТ. Информационно-образовательная среда многоаспектная целостная, социально-психологическая реальность, обеспечивающая совокупность необходимых психолого-педагогических условий, современных технологий обучения и программно-методических средств обучения, построенных на основе современных информационных технологий, предоставляющих

3 необходимое обеспечение познавательной деятельности и доступа к информационным ресурсам . Информационное образовательное пространство может быть определено как пространство осуществления личностного развития, изменения людей в образовательных целях на основе использования современных информационных технологий. Создание условий, которые способствовали бы развитию процессов образовательного и информационного взаимодействия между субъектами, включенными в пространство, является целью функционирования информационного образовательного пространства (ИОП). Основные функции ИОП - информативная, интегративная, коммуникационная, координирующая, развивающая, профессионально-ориентирующая, общекультурная гуманистическая и др. Такое пространство помогает учащемуся реализовать себя в познании различных видов деятельности с учетом его склонностей, интересов и способностей. Студенты поставлены перед необходимостью активного использования информационнокомпьютерных технологий в качестве средств, методов и форм образовательного процесса. Всякое образовательное пространство вмещает в себя различные подпространства, меньшие по объему. Самым «элементарным» из этих подпространств является внутренне формируемое отдельной личностью индивидуальное образовательное пространство. Его становление и развитие является отражением сути личностно-ориентированной концепции образования, которое определяется как упорядоченные устойчивые взаимоотношения личности с открытой социальной образовательной средой, с семьей и другими воспитательными институтами, ориентированными на ее самореализацию, на формирование здоровых отношений в различных сферах жизнедеятельности, а также в учебном процессе. Индивидуальное образовательное пространство позволяет удовлетворять образовательные потребности индивида, оказывать социальное

4 воздействие на личность и раскрывать ее жизненные силы . Среди основных характеристик индивидуального образовательного пространства выделяют: способность пространства к изменению (возможность расширяться или сужаться); насыщенность или наполненность разнообразными элементами, которые включают разнообразные субъекты, объекты, ситуации и отношения. Широта индивидуального образовательного пространства является в данном случае структурной характеристикой, а наполненность - ее содержательной характеристикой, которая показывает какие субъекты, объекты, ситуации и отношения личность включает в свое пространство. В современной педагогике в самом общем виде под индивидуальным образовательным пространством учащегося принято понимать форму существования упорядоченных, устойчивых взаимодействий его как субъекта образовательной деятельности с открытой социальной образовательной средой. Ориентированность сознания на поиск и умение выделять личностноприемлемые основания с целью проявления активности в процессе освоения ресурсов образовательной среды, расширения, насыщения и упорядочения своего образовательного пространства отражает субъектность ученика. На сегодняшний день отсутствует всестороннее, комплексное исследование сущности индивидуального образовательного пространства ученика и его характеристик. В нынешнее время необходимы конкурентоспособные, хорошо подготовленные специалисты. Основная роль в решении этой проблемы принадлежит учебным заведениям, которые призваны обеспечивать условия для развития каждого учащегося, включенного в образовательный коллектив. Однако, как показывает статистика, в массовой практике педагоги далеко не всегда находят эффективные методы в учебно-воспитательном процессе. Активными методами обучения легче заинтересовать учащихся и самое главное добиться основной цели образовательных учреждений: выпуска квалифицированных специалистов. Задача повышения качества образования

5 выделяется Концепцией модернизации российского образования как приоритетная проблема. Таким образом, социально-экономический и научнотехнический прогресс в России привел к необходимости модернизации многих социальных институтов и, в первую очередь, системы образования. Необходимы коренные изменения в самой модели процесса подготовки человека к жизни, в практике. Обществу нужны свободно мыслящие, смелые, способные управлять, т.е. разумно строить и корректировать отношения к себе, другим людям, обществу, природе люди. В современных условиях возрастают требования к интеллектуальному, культурному, научному уровню выпускника. Формирующееся информационное общество порождает необходимость модернизации образования, главная цель которого теперь заключается в обеспечении условий для самореализации личности. Большое внимание уделяется индивидуализации образования, применению личностноориентированного подхода. Это помогает учащимся реализовать свои возможности, выразить себя как личность, раскрыть потенциал в рамках стандартов образования. Основным средством повышения уровня качества образования является внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Список литературы 1. Гавришина О.Н., Филатова Е.В. Профессионально ориентированная информационная среда обучения// Высшее образование в России С Касторнова В.А. Анализ подходов к определению образовательного пространства // Вектор науки ТГУ. 1 (19), С Короповская В.П. Непрерывное формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях информационного образовательного пространства школы // Дис. кандидата пед. Наук - Нижний Новгород, Сазонов Б.А. Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса как условие модернизации высшего образования // Высшее

6 образование в России С Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010.


Литература 1. Газман, О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века [Текст] / О.С.Газман // Классный руководитель, 2000-3. -С. 6-34. 2. Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма

Основные принципы построения дополнительной подготовки по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах» в педагогическом колледже Н. Г. Паламарчук, преподаватель ГОУ «Педагогический колледж 6»,

Барычева Анна Валентиновна, Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета, старший преподаватель кафедры технологии и общетехнических дисциплин, тел. 8-917 4156717, эл. почта: [email protected]

Видим, что этот образ состоит как из внешних характеристик, так и внутренних характеристик личности. Интересно, что внешнему облику и поведению субъекты познания придают большее значение, чем внутреннему

Галацкова И.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Аннотация. В статье рассмотрены аспекты профессиональноличностного развития педагогов как показателя их профессионализма;

Педагогический процесс как целостная система План: 1. Понятие целостного педагогического процесса. 2. Функции педагогического процесса. 1. Понятие целостного педагогического процесса. Педагогический процесс

Аннотация Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Енисейской СОШ 3 Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Енисейской СОШ 3 разработана в соответствии

1. Развитие профессиональных образовательных учреждений, реализующих профессионально-образовательные программы одного уровня. 2. Развитие интегрированных профессиональных образовательных учреждений, обеспечивающих

М-1. Цели образования. Целеполагание в педагогической деятельности ВОПРОСЫ: 1. Понятие цели воспитания. 2. Содержание целей и задач воспитания в современной школе. Требование к компетентности выпускника

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКИ ДЕТСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ БЕЛАРУСИ Гуманизация дошкольного образования в республике Беларусь направлена на обновление его содержания и предполагает

Библиографический список 1. Зеер Э. Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов / Э. Ф. Зеер. Москва, 2005. 2. Новиков А. М. Методология учебной деятельности / А. М. Новиков. Москва, 2005.

Деленной системе. При этом, методически обосновано использование наглядных средств описания алгоритмов. Определенный эффект дает применение алгоритмов в роли вспомогательных средств обучения: схемы решения

Модель формирования экологической компетентности у будущих педагогов дошкольного образования* А.А. Нестерова На основании теоретического анализа определено понятие экологической компетентности, выделены

Кошкалов Евгений Степанович студент Иванов Альберт Борисович студент Хабибулин Эльдар Маратович студент Савицкий Сергей Константинович доцент Ефанова Татьяна Ивановна старший преподаватель ФГАОУ ВПО «Казанский

Е.В. Горбатова Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА Новая система образования, соответствующая

Общительность как одно из проявлений социальной активности личности следует рассматривать в качестве совокупности личных потребностей. Движущей силой в развитии общительности выступает диалектическое единство

Утверждаю Директор Центра для одаренных детей Мироненко Е.М.. Приказ от января 2015 года ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЙОННОГО ЦЕНТРА ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ на 2015-2017 год МБОУ «Ивняская средняя общеобразовательная

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нарвинская средняя общеобразовательная школа» Методические рекомендации «Организация работы школьных библиотек в условиях реализации ФГОС» Выполнила:

Описание основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ «Школа 507» Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ «Школа 507» нацелена на обеспечение выполнения

И. В. Кузнецова (г. Коряжма) À flœ À ˇ fiàà Õ ÃÃÀ œ fl œÿ Õœ ÀÀ à Œ Õ ÕŒŸœ В статье представлены методические аспекты комплексного применения информационных технологий будущими учителями математики в педагогическом

NovaInfo.Ru - 54, 2016 г. Педагогические науки 1 ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА Чурикова Ирина Эдуардовна Профессионально значимые качества педагогов рассматривались

Дубовик М. И. Доцент, НОУ ВПО «Челябинский институт экономики и права им. М. В. Ладошина, г. Челябинск КРЕДИТНО-МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА: АСПЕКТ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА Обновление

Любой технологический процесс начинается с изучения исходного материала, его свойств и пригодности для последующей обработки. То же самое происходит в педагогике. Сегодня всех педагогов объединяет общее

Center of Scientific Cooperation "Interactive plus" Чистякова Валентина Александровна канд. пед. наук, доцент Костюнина Алена Анатольевна старший преподаватель Сазонова Ольга Константиновна канд. пед.

Министерство образования и науки Российской Федерации Омский государственный педагогический университет В. Л. Малашенкова ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

Подготовка бакалавров машиностроения Поднебесова М.И. филиал ФГБОУ ВО СамГТУ в г. Сызрани Постоянная модернизация оборудования машиностроительных предприятий и внедрение инноваций приводит к разрешению

В годы гражданской войны: 1917 1920 гг. : автореф. дис. канд. ист. наук: 07.00.02 / Савин Игорь Владимирович. М., 2007. 21 с. 3. Сизова А. Ю. Российская высшая школа в революционных событиях 1917 г. :

Почему? Нам, а еще в большей мере, нашим детям выпало жить в стремительно изменяющемся мире: развитие производства, социальные изменения, мгновенные средства коммуникации, в сто крат возросший поток информации.

Профессор кафедры дошкольного образования и технологий, +375 29 6659450; E-mail: [email protected] Юрченко В.Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ КОМПЕТЕНТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В

Несмотря на указанные недостатки тестирования как метода педагогического контроля, его положительные качества свидетельствуют о целесообразности использования тестов в процессе обучения. Необходимо отметить

Описание основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ «Школа 514» Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального

Научный диалог. 2014 Выпуск 2 (26) / ПЕДАГОГИКА Плешакова А. Ю. Социально-педагогические условия интернационализации образования: к определению понятия / А. Ю. Плешакова // Научный диалог. 2014. 2 (26)

Аннотация к основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ «Центр образования 8» Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ ЦО 8 разработана в соответствии

Описание основной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Школа 48» (далее ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями

Научная специальность 13.00.08 Теория и методика профессионального образования Отрасль науки 13.00.00 Педагогические науки АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН Обязательные дисциплины ОД.А.01 История и философия науки

Сахарчук Е. И. Организационный механизм управления качеством подготовки специалистов в педвузе / Е. И. Сахарчук // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. 3(31). С. 63-67. Организационный

АННОТАЦИЯ к адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с ОВЗ (в соответствии с ФГОС ООО) для обучающихся с ОВЗ (в соответствии с ФГОС ООО) (далее Программа)

1 - Л.В. Акимова, М.Л. Чепенко, М.В. Чижова. ИЗУЧЕНИЕ ЭКОЛОГИИ В ШКОЛЕ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 2, г. Саратов. Сегодня качественное

Развития личности с учетом отечественных традиций воспитания и обучения. Е.В. Карачева, В.Л. Метаева (РГТІПУ, Екатеринбург) РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В современных социально-экономических

Аннотация Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ромашкинская СОШ» Курманаевского района Оренбургской области Основная образовательная программа основного общего образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Академия психологии и педагогики УТВЕРЖДАЮ

Описание основной общеобразовательной программы образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ 4 с УИОП СГО» Основная общеобразовательная программа-образовательная программа среднего общего

Программа вступительного испытания по педагогике для поступающих на направление подготовки магистратуры 44.04.01 Педагогическое образование Педагогическая наука и педагогическая действительность Педагогика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нового Оскола Белгородской области» Программа интеллектуального

Описание основной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение г.о.тольятти

Белоножко А.В. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПСИХОЛОГА Одесский национальный университет Институт инновационного и последипломного образования В данном докладе рассматривается понятие информационной

Тратинко Татьяна Валентиновна (Государственного института управления и социальных технологий БГУ, г. Минск, Беларусь) ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ СТАНОВЛЕНИЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ

УДК 378.1 Формирование общепрофессиональных компетенций у бакалавров в период педагогической практики Медяник Галина Александровна Аннотация. Статья посвящена проблеме формирования общепрофессиональных

Обходимость организации такого обучения в вузе, которое создало бы механизмы формирования внешней готовности, что, в свою очередь, способствовало бы запуску внутренних. Исходя из изложенного можно сделать

Современные подходы к целям и содержанию непрерывного дошкольного и начального школьного образования В последнее время широкое распространение получила идея непрерывности образования. Понятие непрерывности

Министерство образования и науки Российской Федерации ГАОУ СПО Новосибирской области «Болотнинский педагогический колледж» Программа опытно-экспериментальной работы по теме «Формирование профессиональной

9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Реализация основного принципа ФГОС ООО ФГОС Стандарт это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства и развития.

Кегеян С.Э ИННОВАЦИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Сочинский государственный университет This work is about pedagogic innovations, reforms as a means of education

С. Г. Наговицын * Проектирование индивидуальных интегративных образовательных маршрутов в юридическом вузе В условиях реформирования политической и правовой систем Российского государства особое место

Романцов Михаил Григорьевич д-р мед. наук, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Педагогический институт» г. Черняховск, Калининградская область ГБОУ ВПО «Северо-западный медицинский университет им. И.И.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕУСЛОВИЯФОРМИРОВАНИЯТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Багатько К.Ю., Сунагатова Л.В. ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» Мурманск, Россия

Система методической работы в школе ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР БИБЛИОТЕЧНО ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА АУДИО-ВИДЕО ИНФОРМАЦИЯ, ИНТЕРНЕТ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

57 Ю.С. Батракова Компетентностный подход в подготовке будущих педагогов В статье рассматривается вопросы компетентностного подхода в подготовке будущих педагогов. Дается анализ понятий «компетентностный

Зимфира Зарифовна Утяганова, кандидат педагогических наук, Кумертауский филиал ОГУ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТА ВУЗА СРЕДСТВАМИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» Информационные технологии в настоящее время составляют

Деятельности) и удовлетворенность работой в конкретном образовательном учреждении. В.Н. Михелькевич, В.М. Радомский (СГТУ, Самара) ФИЛОСОФСКО - АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДИСЦИПЛИНЕ «НАУЧНО-

Гусарова Марина Николаевна преподаватель ГАПОУ ПО «Пензенский многопрофильный колледж» г. Пенза, Пензенская область ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К РАЗРАБОТКЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

И.В. Шубина Методы организации практической деятельности студентов в вузе 75 Статья раскрывает различные формы организации практической деятельности студентов, которые активно используются в практике современного

Таким образом, интегративные связи открывают новые возможности в области развития коммуникативных умений на основе «текстоцентрического подхода», когда текст принимается за основную дидактическую единицу.

Технологическим развитием отраслей экономики, изменением способов профессиональной деятельности, а также наличие механизмов обеспечения собственного карьерного роста. ГшД. Бухарова ОБНОВЛЕНИЕ КАТЕГОРИАЛЬНО-ПОНЯТИЙНОГО

2. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование [Текст]: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова- Сибирская; под ред. И. А. Колесниковой. М., 2005. 3. Краевский

1 Реализация индивидуального образовательного маршрута в образовательной деятельности учреждения дополнительного образования Анджапаридзе Татьяна Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры

АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ Слепцова Людмила Юрьевна, ректор ГУДОВ «Витебский областной институт развития образования», кандидат педагогических

Румянцева Л.Ю. Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения. Ключевые слова (тезаурус): Компетентность - способность,

Описание Основной образовательной программы основного общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа 1329» Основная образовательная программа основного

Ж. Ю. Брук К ПРОБЛЕМЕ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ В условиях модернизации системы образования, появления разнообразных педагогических концепций и новых тенденций в развитии педагогической