Вертикальные отступы между колонками с помощью Sass на примере bootstrap сетки. Настройка ширины колонок и промежутков между ними Спасение звука подручными средствами

Лабораторная работа № 3

Колонки и списки


Создание колонок

ü Две колонки равной ширины.

ü Три колонки равной ширины.

2. На вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажмите кнопку Колонки

2. На вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажмите кнопку Колонки.

Одна .

4. Щелкните на кнопке ОК .

Настройка числа колонок

2. Во вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажмите кнопку Колонки Другие колонки (рис. 2).

Число колонок (рис. 3).

Применить

Ко всему документу.

К этому разделу.

До конца документа.

Разделитель

6. Щелкните на кнопке ОК .

Колонки снимите флажок колонки одинаковой ширины

5. В области Образец

6. Щелкните на кнопке ОК .

ÜЗадание

1. Скопируйте из папки в вашу личную папку файл .

Документ с колонками .

Рис. 7. Оформление нумерованного списка

Рис. 8. Оформление маркированного списка

Чтобы нумерованный или маркированный список создавался по мере набора текста, выполните следующее.

1. Установите курсор в начало списка. Если нужно, нажмите клавишу , чтобы начать новый абзац.

2. Щелкните по стрелке кнопки Нумерация или Маркеры группы Абзац вкладки Главная (рис. 7) и в галерее списков выберите нужный вариант нумерации.

3. Набирайте элементы списка, нажимая клавишу в конце каждого абзаца. Каждый новый абзац автоматически становится элементом нумерованного или маркированного списка.

4. В конце последнего абзаца нажмите дважды.

Преобразование нумерованного или маркированного списка в обычный текст

Выполните следующие действия, чтобы удалить номера или метки из списка, преобразовав тем самым текст списка в обычные абзацы.

1. Выделите абзацы, которые хотите преобразовать. Это может быть весь список или же только его часть. Соответствующая кнопка на панели форматирования (Нумерация или Маркеры ) будет нажата.

2. Нажмите кнопку Маркеры илиНумерация группы Абзац вкладки Главная или щелкните по стрелке этой кнопки и выберите режим Нет (рис. 7, рис. 8).

Сортировка списков

Создавая список, вы обычно вносите в него элементы по мере поступления информации. После формирования списка его можно упорядочить. Для этого выполните следующее.

Выделите все элементы списка.

1. Во вкладке Главная в группе Абзац нажмите кнопку Сортировка (рис. 9).


Рис. 9. Вкладка Главная

2. Появится диалоговое окно Сортировка текста (рис. 10).

Рис. 10. Диалоговое окно Сортировка текста

3. Выберите из раскрывающегося списка тип сортировки (рис. 10).

4. Установите порядок сортировки (по возрастанию или по убыванию) (рис. 10).

5. Щелкните на ОК .

ÜЗадание

1. Скопируйте из папки H:\documents\Офис\Файлы для лабораторных работ в вашу личную папку файл Документ для работы со списками .

2. Откройте этот документ в редакторе Word.

3. Создайте на основе этого текста нумерованный список (стиль выберите произвольно).

4. Сохраните полученный документ в вашей личной папке под именем Нумерованный список .

5. Преобразуйте текст списка в обычные абзацы.

6. Создайте маркированный список (стиль выберите произвольно).

7. Отсортируйте список по алфавиту.

8. Сохраните полученный документ в вашей личной папке под именем Маркированный список .

9. Закройте документ.

ПЛАН.

Вставка символа

Для того чтобы вставить символ в документ, выполните следующее.

1. Во вкладке Вставка в группе Символы нажмите кнопку Символ. Затем выберите команду Другие символы (рис. 16).


Рис. 16.Вкладка Вставка

2. Появится диалоговое окно Символ (рис. 17).

Рис. 17.Диалоговое окно Символ

Из раскрывающегося списка Шрифт выберите нужную группу символов из списка. Вот те из них, которые вы будете использовать наиболее часто.

· Symbol. Греческий алфавит, математические символы, всевозможные стрелки, товарный знак, знак авторского права и т. д.

· Обычный текст. Гласные буквы со знаком ударения и другие специальные знаки, символы валют, метка абзаца и т. д.

· Wingdings. Картинки с изображением часов, конвертов, телефонов и т. п.

Для вставки символа дважды щелкните левой кнопкой мыши по нему. Можно также выделить символ, а затем нажать кнопку ОК .

Щелкните на кнопке Отмена , чтобы закрыть диалоговое окно, не вставив символ. Щелкните на кнопке Закрыть для закрытия окна после вставки одного или нескольких символов.

Лабораторная работа № 3

Колонки и списки

Колонки обычно используются в газетных статьях, брошюрах и подобных документах. Строки текста в колонках короче обычных, их легче читать, кроме того, колонки предоставляют большие возможности при форматировании документа с рисунками, таблицами и т. п. Word облегчает использование колонок в документе. На рис. 1 показана статья, отформатированная в две колонки.

Колонки, которые вы создадите с помощью Word, - это колонки в газетном стиле, т. е. текст последней строки одной колонки продолжается в первой строке следующей колонки страницы. В документах, в которых строки колонок должны идти бок о бок, используйте таблицы.

Когда вы определите разбиение на колонки для выделенного текста, он будет разбит на несколько колонок. Word вставит линии разрыва разделов до и после выделенного текста. Если же вы не выделили текст заранее, весь документ будет разбит на колонки. Но если ваш документ разбит на разделы, колонки будут применены только к тексту текущего раздела.


Рис. 1. Документ, разбитый на две колонки.

Создание колонок

В Word есть четыре заранее определенных режима создания колонок.

ü Две колонки равной ширины.

ü Три колонки равной ширины.

ü Две неравные по ширине колонки, причем более широкая колонка находится слева.

ü Две неравные по ширине колонки, причем более широкая колонка располагается справа.

Вы можете применить любой вид форматирования колонок ко всему документу, к текущему разделу, к выделенному тексту или к тексту от текущей позиции курсора до конца документа. Для этого сделайте следующее.

1. Если вы хотите разбить на колонки только часть документа, выделите текст, который попадет в колонки, или установите курсор в позицию, с которой будет начинаться разбиение на колонки.

2. На вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажмите кнопку Колонки и в появившемся меню выберите требуемое количество колонок (рис. 2).

Рис. 2. Выбор числа колонок текста

3. Выделенный текст будет оформлен в выбранное количество колонок с равными промежутками между ними.

Следует отметить, что при оформлении фрагмента документа в виде многоколоночного текста, в документ автоматически вставляются разрывы разделов, и этот фрагмент становится разделом документа. Это следует учитывать в последующем при последующей работе с документом.

Преобразование многоколоночного текста в одноколоночный

Для превращения многоколоночного текста в одноколоночный.

1. Поставьте курсор в любое место этого текста.

2. На вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажмите кнопку Колонки.

3. В появившемся меню (рис. 2) выберите параметр Одна .

4. Щелкните на кнопке ОК .

Настройка числа колонок

Можно установить произвольное число колонок.

1. Поставьте курсор в любое место документа.

2. Во вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажмите кнопку Колонки и в появившемся меню выберите команду Другие колонки (рис. 2).

3. Установите требуемое значение в счетчике Число колонок (рис. 3).

Рис. 3. Выбор числа колонок текста

Максимальное теоретически допустимое число создаваемых колонок текста - 45. Однако при обычно используемых параметрах страниц и размеров шрифта, число колонок не превышает 10-12. Кроме того, следует иметь в виду, что при большом числе колонок их ширина становится очень маленькой, что затрудняет чтение такого текста.

4. С помощью раскрывающегося списка поля Применить укажите, к какой части документа применить разбиение на колонки.

Ко всему документу. Это возможно только в том случае, если документ не разбит на разделы.

К этому разделу. Это возможно, только если документ разбит на разделы.

До конца документа. Word вставит линию разрыва раздела вместо текущей позиции курсора и применит разбиение на колонки к последнему разделу документа.

5. Для облегчения чтения многоколоночного текста при малом промежутке между колонками можно установить разделитель колонок. Это можно сделать как при создании, так и после создания многоколоночного текста. Установите флажок Разделитель для вывода вертикальной линии между колонками (как в газете).

Рис. 4. Установка разделителя колонок

Разделитель представляет собой вертикальную черту черного цвета толщиной примерно 0,75 пт (рис. 1). Цвет и толщину разделителя изменить нельзя.

6. Щелкните на кнопке ОК .

Настройка ширины колонок и промежутков между ними

Во всех случаях, кроме выбора параметров Слева и Справа , по умолчанию все колонки создаются одинаковой ширины. Промежуток между ними равен 1,25 см.

Можно установить произвольную ширину колонок и промежутков между ними. Это можно сделать как при создании, так и после создания многоколоночного текста.

Для этого выполните следующее.

1. Поставьте курсор в любое место документа.

2. На вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы нажмите кнопкуКолонки и в появившемся меню выберите команду Другие колонки (рис. 2).

3. Для изменения ширины сразу всех колонок и промежутков между ними в окне Колонки введите нужные данные в текстовые поля ширина или промежуток (рис. 5) (или щелкните на соответствующих стрелках рядом с полями). Флажок колонки одинаковой ширины должен быть установлен.

Рис. 5. Изменение ширины всех колонок и промежутков между ними

4. Для произвольного изменения ширины каждой из колонок и каждого промежутка между ними в окне Колонки снимите флажок колонки одинаковой ширины и установите требуемые значения.

Суммарная ширина всех колонок и промежутков между ними должна быть равна ширине активной части страницы (ширина страницы за вычетом размеров левого и правого поля).

5. В области Образец вы увидите, как будут выглядеть измененные колонки.

6. Щелкните на кнопке ОК .

ÜЗадание

1. Скопируйте из папки H:\documents\Офис\Файлы для лабораторных работ в вашу личную папку файл Документ для разбиения на колонки .

2. Откройте этот документ в редакторе Word.

3. Разбейте текст 1 и 2-го абзацев (заголовок не учитывать) на 2 колонки равной ширины.

4. Разбейте текст 3-го абзацана 3 колонки равной ширины с разделителем между ними.

5. Измените количество колонок с трех на две и установите промежуток между ними 3 см.

6. Сохраните полученный документ в вашей личной папке под именем Документ с колонками .

7. Преобразуйте текст с колонками в обычный текст.

8. Закройте документ, с которым вы работали.

Практически любой сайт не обходиться без блоков потоковых элементов, таких как: список новостей, товаров, фотографий галереи. Такие элементы в основном выводятся шаблонизатором в цикле, занимают равное число колонок и непредвиденное количество строк. Если такие элементы переходят на вторую строчку, то между ними нужно предусмотреть вертикальные отступы, что бы они не сжимались. Даже если на макете дизайнер для красоты вывел только один ряд, на верстке обязательно нужно предусмотреть увеличение числа таких элементов

Задача, вроде бы проще простого, о чем тут вообще говорить. Но давайте все таки разберем подробнее способы решения такой задачи, так как подводные камни присутствуют.

Отступ для каждого элемента

Представляем что разметка у нас такая:
Но проблема тут в том, что сам родительский блок будет отступаться от нижних на 20px, он не будет изолирован от внешней среды, будет влиять на геометрию соседних блоков. Его будет сложно переносить в другие места сайта или на другие проекты. Одним словом, блок галереи не будет независим.

В результате нам нужно получить что-то на подобие внутренних отступов таблицы, где они применяются только внутри таблицы и не переходят наружу.

Делаем для каждого элемента вертикальный отступ а для родителя отрицательный вертикальный отступ такой же величины.
.gallery{ margin-top: -20px } .gallery__image{ margin-top: 20px }
Все, вроде бы отлично, но блок если в ну область, которую перекрывает блок попадет интерактивный элемент, например ссылка, то блок ее перекроет. Вот на эти ссылки, что на скрине наведение работать не будет.


Из этой ситуации можно выйти. Нужно обернуть блок галереи в еще один блок, которому задать overflow: hidden и он обрежет все переполнение.
.gallery{ overflow: hidden; } .gallery__inner{ margin-top: -20px } .gallery__image{ margin-top: 20px }
Но тут возникает другая проблема. Обрезается все переполнение, а это ограничивает множество дизайнерских решений. Например тень блока при наведении на фото, ярлычки, которые могут вылазить за элемент, например ярлык “Хит продаж” для товара. Также при наведении на элемент может появляться выпадающий блок с подробной информацией и так далее.

Отступ для каждого элемента, кроме n первых

В идеале нужно указать верхний отступ для всех элементов кроме первого ряда. Это можно сделать с помощью псевдокласса nth-child

Но если указывать статически, то решение будет не гибкое и с изменением числа колонок нужно будет изменять правила, а это не просто не удобно, а полностью не пригодно учитывая изменения колонок при медиа-запросах.

Но при использовании препроцессоров такое решение можно сделать гибким, что собственно я и хочу вам продемонстрировать. За основу я взял Bootstrap сетку, то-есть каждая фотография галерее у нас помещена в колонку сетки. В качестве препроцессора я использовал Sass. Но данный подход можно смело применить к другим сеткам и препроцессорам.

Напомню, что колонки в bootstrap сетке записываются следующими классами:
col-xs-*
col-sm-*
col-md-*
col-lg-*

Давайте представим, что наша галерея заключена в 3 колонки на средних размерах экрана, то-есть col-md-4. Для универсальности отступы будем делать для колонок сетки, у которой присвоен модификатор row-vertical-indent.


Теперь пишем Sass стили
.row-vertical-indent{ & > :nth-child(n+4){ padding-top: 20px; } }
В результате все элементы начиная с 4-го будут иметь отступ сверху. Первые 3 будут без отступов.

Давайте теперь расширим возможности и предусмотрим любое число колонок на экранах среднего размера
.row-vertical-indent{ @for $i from 1 through $grid-columns{ $nth-element: floor(($grid-columns / $i) + 1); & > :nth-child(n+#{$nth-element}) { padding-top: 20px; } } }
Переменная $grid-columns - это внутренняя переменная bootstrap, которой присвоено количество колонок сетки. По умолчанию 12.

Мы пробегаемся в цикле по всем возможным количествам колонок и присваиваем отступы для тех элементов, которые не помещаются в 12 колонок, соответственно переходят на второй ряд.

Но мы также не знаем какое количество колонок будет для других брейк-поинтов, поэтому нужно перебрать все варианты медиа-запросов.

Создаем обьект (не могу привыкнуть к терминологии “мап”) медиа-запросов.
Ключ - это обозначение брейк-поинта в названии класса, то-есть col-xs.., col-sm.., col-md…
Значение - это уже сами медиа-виражения для каждого брейк-поинта.
$break-points: ("xs": "(max-width: #{$screen-xs-max})", "sm": "(min-width: #{$screen-sm-min}) and (max-width: #{$screen-sm-max})", "md": "(min-width: #{$screen-md-min}) and (max-width: #{$screen-md-max})", "lg": "(min-width: #{$screen-lg-min})");
Дальше пробегаемся по этому обьекту и для каждой итерации применяем предыдущею конструкцию, но уже для конкретного медиа-виражения.
@each $key, $val in $break-points{ @media #{$val}{ @for $i from 1 through $grid-columns{ $nth-element: floor(($grid-columns / $i) + 1); & > :nth-child(n+#{$nth-element}){ padding-top: $gutter; } } } }
Не забываем в названии селекторы вместо md прописать значение ключа обьекта. #{$key}

В результате у нас получается вот такая примесь, которой можно расширить возможности сетки bootstrap.
@mixin grid-vetical-gutter($gutter){ $break-points: ("xs": "(max-width: #{$screen-xs-max}) ", "sm": "(min-width: #{$screen-sm-min}) and (max-width: #{$screen-sm-max})", "md": "(min-width: #{$screen-md-min}) and (max-width: #{$screen-md-max})", "lg": "(min-width: #{$screen-lg-min})"); @each $key, $val in $break-points{ @media #{$val}{ @for $i from 1 through $grid-columns{ $nth-element: floor(($grid-columns / $i) + 1); & > :nth-child(n+#{$nth-element}){ padding-top: $gutter; } } } } }
Теперь для нужного класса просто вызываем примесь передавая отступ
.row-vertical-indent{ @include grid-vetical-gutter(20px) }

Ограничения и недостатки такого подхода:
1 - Работает корректно только для одинакового числа колонок в строке.
То-есть для динамического потока колонок, которые выводятся в цикле (каталог товаров, новости, галерея итд).

Для статического числа колонок, например для разметки самой страницы, такое решения может работать не корректно да и в принципе не нужно, что бы не засорять скомпилированный CSS-код. В таком случае даже удобнее отдельными классами, где нужно, добавить отступ.

2 - Нужно обязательно указывать для колонки все брейк-поинты.
Мое решение не предусматривает mobile first подход и стили не будут применяться на экране, для которого не указано количества колонок.

В bootstrap такая запись означает, что на будет 3 колонки для всех размеров начиная с sm.
Но при использовании вертикальных отступов число колонок обязательно нужно указать для всех размеров, то-есть запись будет выглядеть так

Я пробовал предусмотреть mobile first подход, но столкнулся с ужасным гемором, связанным с переопределением стилей, что в результате забил. Если у кого получиться, дайте знать, буду очень признателен.

3 - Жесть в скомпилированном CSS.
Если кому-то придется править скомпилированный css-файл, то там будет очень много мусора. Мне лично не принципиально, но мало ли.

Из этой инструкции вы узнаете как использовать колонки в текстовых документах, как выравнивать текст в колонках и менять расстояние между ними, как добавлять разрывы между колонками.

Зачем использовать колонки

Чаще всего элемент колонок используют в газетах, журналах, брошюрах и флаерах. В частности, для печатного издания формат с колонками выглядит более привлекательно и профессионально.

Вы можете создать одну, две или три колонки одинакового размера. Затем при наборе текста вы автоматически перейдете к следующей колонке, когда закончится предыдущая, если только вручную не используете вставку окончания колонки. Вы можете задавать ширину колонок и использовать привычное форматирование, которое используется и в обычных текстовых документах.

Онлайн-курс "Word от простого к сложному" Освойте работу в главном текстовом редакторе на высоком уровне. Неважно новичок вы или уже работаете с Word, с нашим курсом вы станете настоящим гуру документов!

Добавление колонок

  • Выделите текст, который вы хотите преобразовать в колонки.
  • В ленточном меню выберите вкладку «Макет» , секцию «Параметры страницы» .
  • Нажмите на кнопку «Колонки» .
  • Из выпадающего списка выберите желаемое количество колонок (например, три).

Обратите внимание, что если предварительно не выделять конкретную область текста, который вы хотите обратить в колонки, то весь текст, следующий за курсором, преобразуется в колонки.

Форматирование колонок

При создании колонок по умолчанию они имеют выравнивание, аналогичное тому, что было в тексте. И часто это выравнивание по левому краю. Для колонок это не лучший вариант, поэтому лучше отформатировать по ширине.

  • Выделяем наши колонки.
  • «Главная» , секция «Абзац» .
  • Нажимаем на значок «Выровнять по ширине» (аналогичного действия можно добиться нажатием сочетания клавиш Ctrl + J).

Текст расположился равномерно внутри колонок. И более наглядны стали расстояния между колонками. Эти значения можно поменять.

  • Поставьте курсор в любую область внутри колонок, которые вы хотите отформатировать.
  • Из ленточного меню выберите вкладку «Макет» , область «Параметры страницы» .
  • Кликните на кнопку «Колонки» и затем выберите пункт «Другие столбцы» . Откроется диалоговое окно «Колонны».
  • Введите значения для ширины колонок и промежутка между ними. Например, в качестве промежутка укажите 0.2, чтобы расстояния стали меньше.
  • Нажмите Ок и оцените изменения. При необходимости проделайте путь заново и измените значения.


Если вы хотите задать колонки различной ширины, то это делается в том же диалоговом окне «Колонны». Чтобы задать каждой колонке индивидуальную ширину, предварительно нужно снять галочку с чекбокса «Столбцы одинаковой ширины» . После этого для редактирования станут доступны значения ширины и промежутка для каждой из колонок.

Если же вам в принципе нужны только две колонки – одна толстая, другая тоньше, то при создании колонок через кнопку «Колонки» просто выберите значение «Слева» или «Справа», в зависимости от того, где должна расположиться колонка меньшего размера.

Вставка разрыва колонки

  • Кликните в область, где вы хотите вставить разрыв колонки. То есть откуда текст должен перейти в начало следующей колонки.
  • В ленточном меню выбираем вкладку «Макет» – область «Параметры страницы» .
  • Нажимаем кнопку «Разрывы» , из выпавшего меню выбираем «Колонка» . Последующий за курсором текст должен оказаться в следующей колонке.

Можно купить очень дорогую аудио систему, но если поместить ее в маленькой квадратной комнате, то стоимость уже не будет иметь такого значения. Выбор правильного места для акустической системы очень важный фактор для получения хорошего звука в помещении.

Инструкция

  • В комнате с голыми стенами будет эхо, которое ухудшает качество звука. Книжные полки, драпировки, картины, напольные покрытия способствуют звуковому поглощению. Хорошо, когда рядом с акустикой находится ковер. Ковры не влияют на низкие частоты, но могут приглушить средние. Также шторы и ковровые покрытия уменьшают ревибрацию в помещении, вследствие этого уменьшается передача звуковой энергии стенам. Лучше избегать открытых окон, голых полов и стен. Акустическая система должна быть в «мертвой» зоне, которая занимает примерно 1/3 часть комнаты.
  • Важно обращать внимание на акустику в самой комнате. Пространство позади и по бокам акустической системы должно быть симметрично. При расставленной несимметрично акустической системе отражение от стены у разных колонок будет различаться, и часть стереосигнала будет повреждена. Важно чтобы расстояние от колонок до места, на котором предполагается их прослушивать, было одинаковым. Может быть слышно различие в нескольких сантиметрах.
  • Расстояние от места прослушивания должно быть чуть больше, чем расстояние между колонками. Если место слушателя находится прямо у стены, то нужно несколько заглушить его за головой.
  • Близость головы слушателя к стене имеет пару положительный эффект. Рядом со стенами наиболее высокое звуковое давление, при этом скорость звуковых волн самая низкая. В зоне с максимальным давлением лучше воспринимается глубокий бас. Не делайте место слушателя слишком близко от стены, иначе не успеет оформиться звуковая картинка.
  • Для определения расстояния между колонками поставьте хорошую запись вокала и расположите их примерно на 180-200 см друг от друга. Колонки должны быть направлены немного позади головы предполагаемого слушателя. Послушайте, сфокусирован ли звук. Поставьте колонки подальше см на 30. Опять прислушайтесь, поэкспериментируйте.
  • Совет добавлен 23 июля 2011 Совет 2: Как разместить акустику Сейчас, когда в продаже есть всевозможные акустические системы, любитель музыки может насладиться великолепным звучанием своей любимой композиции. Принципиально важным моментом в этом случае становится правильное размещение колонок в помещении, так как при неверной их установке вся звуковая картина может быть испорчена, и это не зависит от стоимости самой системы.

    Инструкция

  • При покупке акустики нужно выяснить, каков ее сигнал, насколько он направлен или рассеян. Если акустика обладает направленным сигналом, то вы сможете добиться прекрасного желаемого звука только в одной точке помещения – если будете находиться в вершине воображаемого равностороннего треугольника, в основании которого - колонки. Если же у системы рассеянное направление звука, то в любой точке комнаты вы сможете вполне им насладиться.
  • Даже если вы приобрели самую простую и универсальную акустическую систему, вам все равно придется поломать голову над тем, как разместить ее в своей квартире. Лучше не ставить напольные колонки вплотную к стенам. Так же не надо их размещать в углах комнаты, что обычно первое приходит в голову непрофессионалам. Особенно этого следует избегать, если колонки с фазоинвертором. Такие устройства нужно как раз убирать от стены и как можно дальше.
  • Небольшие колонки, которые можно размещать на полках, наоборот часто бывает полезно размещать у стен. При такой локации у них углубляется и усиливается звук басовых частот.
  • Некоторые считают, что музыкальные колонки нужно поворачивать в сторону слушателя, смещая их к центру воображаемой оси между ними. Часто это идет на пользу звуку, но не всегда. Если акустическая система имеет богатые и яркие высокие частоты, то лучшее решение – поставить колонки параллельно друг другу, а может, и вовсе развернуть друг от друга на десять - пятнадцать градусов.
  • Для того чтобы найти оптимальное место для размещения, придется тестировать разные положения. Иногда это занимает много времени. Наметив положение, при котором вам нравится звучание, пометьте это место как-нибудь, мелом, скотчем или положенной вещью. Если не найдется места лучшего, то вернитесь к найденному варианту.
  • Есть разные расчеты для размещения колонок. Одна весьма проста. Предположим, длина вашей комнаты пять метров. Нужно 500 сантиметров разделить на нечетные числа – 3, 5, 7 и так далее. Получатся следующие значения 1м66 см, 1м, 0.71 м и так далее. Это расстояние, на которое вам нужно отодвинуть центр колонок от стены. Выберите любое из полученных величин.
  • Как разместить акустику - версия для печати

    Показывая громкость, частоты и панораму визуально, можно показать, как каждое устройство влияет на образ звука, располагая его в пространстве между колонками. Три основных параметра звука соответствуют осям координат: Х, Y, Z.

    Рис.8. Визуализация звука: оси Х, Y, Z.

    Панорама слева направо.

    Панорама, т.е. левое(правое) расположение звука между динамиками, визуально показывается как расположение слева направо.

    Рис.9. Панорама: расположение слева направо.

    Звуки, которые находятся ближе к нам, звучат громче, а дальние – тише и мягче, так что громкость звука в миксе может быть показана как расположение от переднего плана к заднему (ближе – дальше).

    Как вы, возможно, заметили в миксах, некоторые звуки выведены на передний план (как правило, вокал или солирующий инструмент), в то время как остальные (струнные, бэк-вокал) остаются на заднем плане. Если вы хотите выделить какой-то звук в миксе, первое, что вы можете сделать – это выдвинуть соответствующий фэйдер на микшере. Понижая громкость звука вы, соответственно, задвигаете его на задний план.

    Хотя громкость – первоочередная функция для приближения звучания, существуют также и другие приборы или факторы, которые заставляют звук казаться ближе, такие как компрессоры; эквалайзеры, в режиме максимального усиления диапазона «presense»; короткие (менее 30 милисекунд) задержки; вообще, любой эффект, делающий звук «торчащим».

    Ревербераторы и длинные задержки делают звуки более удаленными. Эти эффекты обсуждаются в Главе 4., «Функции студийного оборудования и визуальное представление всех параметров».

    ВНИМАНИЕ: Необходимо использовать другие инструменты, такие как задержки и ревербераторы, чтобы откалибровать дистанцию от вас до источника звука. Если вам когда-либо случится побывать в безэховой тестовой камере (комнате, где стены поглощают все звуки, так что абсолютно нет отражений), вы не сможете только по громкости определить расстояние до источника звука. Как бы то ни было, для целей этой книги, громкость показывается расположением от переднего плана к заднему. Так что, чем громче звук, тем более на переднем плане он показан.

    Высота звука: верх и низ.

    Существует интересная иллюзия, случающаяся с высокими и низкими частотами в мире образов. Проверьте ее на своей собтвенной системе. Включите какую-либо запись и послушайте, где относительно динамиков располагаются высоко- и низко- звучащие звуки. Такие инструменты, как колокольчики, цимбаллы, высоко звучащие струнные всегда кажутся находящимися намного выше между динамиками таких инструментов, как бас-гитары, большие барабаны и бубны.

    Рис. 11. Частоты: Снизу вверх.

    Есть несколько причин существования этой иллюзии. Во-первых, низкие частоты проходят по полу к вашим ногам, а высокие - нет. Принимая это во внимание, профессиональные студии всегда точно калибруются насчет того, сколько низких частот передастся к вам через пол и ноги. (И это причина того, что некоторые инженеры работают босиком!)

    На более эзотерическом уровне, существует теория в области музыкальной психологии, которая размещает частоты снизу вверх по человеческому телу, начиная от низа живота до макушки головы.

    Рис. 12. Частоты внутри нас.

    В этой книге мы не будем оспаривать правильность таких систем; как бы то ни было, это способствует нашему восприятию высоких и низких частот в мире образов. Вне зависимости от того, почему это происходит, высокие звуки кажутся расположенными выше, чем низкие, таким образом мы и будем их располагать на наших изображениях.

    Рис 13. Песня с выделенными высокими и низкими частотами.

    Вы можете повысить или понизить звук, изменяя высоту гармоническими процессорами и иксайтерами, или заставляя музыкантов делать модуляцию. Так как эквалайзер управляет громкостью определенных частот, используя его мы можем двигать звук вверх-вниз…по меньшей мере немного. С другой стороны, не имеет значения, сколько низких частот вы добавите эквалайзером к партии флейты-пикколо, ее звук никогда не заставит пол задрожать, а бас-гитара никогда не воспарит к небесам.

    Определение границ 3-х мерного стерео пространства образов звуков.

    Подумайте вот над чем: образ звука никогда не оказывается левее левого динамика и правее правого, так? Так, иначе комната показалась бы странной.

    Так как точное расположение является плодом вашего воображения, разные люди по-разному представляют себе левую и правую границы. Некоторые говорят, что звук не может быть левее или правее динамиков. А некоторые считают, что звук может быть немного, на дюйм или два, левее и правее динамиков. Проверьте себя. Спанорамируйте звук как можно левее и послушайте, где находится его образ. Левая и правая границы вображаемого пространства показаны здесь:

    Рис. 14. Левая и правая границы пространства.

    Когда вы крутите ручку панорамы, вы перемещаете звук слева направо между динамиками. А как тогда насчет глубины (передней и задней границ) громкости?

    Обычно, бэквокал и струнные располагаются на несколько дюймов за динамиками. Когда вы уменьшаете громкость звука, то кажется, будто дистанция между вами увеличивается. Попробуем теперь ответить на вопрос: «Насколько далеко окажется звук за динамиками, прежде чем совершенно исчезнет?»

    Большинству людей кажется, что звук находится в пределах от 6-ти дюймов до двух футов за динамиками, в зависимости от их размера. Интересно заметить, как размер динамиков влияет на эту иллюзию. Если у нас – бум-бокс, то мы обычно не слышим звук дальше, чем на несколько дюймов позади динамиков.

    Рис. 15. Пределы пространства бум-бокса.

    А когда мы слушаем большие концертные аккустические системы, иногда кажется, что звук находится далее, чем 6 футов за динамиками.

    Рис. 16. Пределы пространства концертной аккустики.

    Проверьте, насколько далеко может находиться звук за различными динамиками. Обычно это довольно небольшое расстояние.

    ЗАМЕТЬТЕ: То, что некоторые звуки могут находиться далее предела воображения, является психоаккустическим феноменом. Например, если вы помещаете звук дальнего грома между динамиками, он может казаться далеко, на несколько миль позади динамиков. Звук ревера большого колизея или эхо Великого Каньона могут также оказаться далеко позади динамиков. Это хороший пример для создания целых звуковых миров.

    Итак, согласно предыдущим замечаниям, когда вы включаете звук, он появляется в пространстве перед вами. Но насколько далеко вперед мы можем его выдвинуть? Во-первых, вне зависимости от того, насколько громче мы делаем звук, нам не удастся переместить его за нашу спину. В действительности, звуки редко кажутся нам далее, чем на небольшом расстоянии впереди динамиков. Большинству людей кажется, что это расстояние – в пределах от 3-х дюймов до 1 фута перед динамиками. И опять-таки, это расстояние зависит от размера динамиков. Самый громкий звук бум-бокса не сможет оказаться далее, чем на 2 дюйма, в то время как звук из большой аккустической системы может оказаться от 6 до 10 футов впереди динамиков (проверьте свои собственные системы).

    Вне зависимости от нашего восприятия точных границ пространства воображения, мы можем легко представить вточности, где находится звук – спереди или сзади, и громкость является при этом решающим фактором. Таким образом, нормальное стерео-поле, в действительности, трех-мерное! На рисунках мы покажем только дальние границы пространства воображения.

    Рис. 17. Дальние и ближние границы пространства.

    Наконец, как насчет верхней и нижней границы пространства? Как обсуждалось ранее, более высокие звуки кажутся расположенными выше более низких. Вопрос – насколько выше? И где находится верхняя граница слышимого диапазона между динамиками? Некоторые люди говорят, что не слышат звуки выше действительного расположения динамиков. Некоторые – что звук плывет на несколько дюймов выше динамиков. Опять-таки, верхний предел зависит от размера динамиков и воображения слушателя. Вне зависимости от точного предела, звук никогда не выходит за потолок. Поле воображения лимитировано где-то в районе верха динамиков. Теперь, а как насчет нижнего предела? Низкие частоты обычно идут через пол к вашим ногам. Так что пол – это нижняя граница. Верхняя и нижняя границы показаны здесь:

    Рис. 18. Верхняя и нижняя границы поля воображения.

    Вне зависимости от того, насколько левее мы панорамируем звук, нам никогда не кажется, что он расположен намного левее левого динамика. То же самое – для правой стороны. Звуки могут быть немного впереди или позади динамиков. Мы никогда не располагаем звук выше динамиков, но он доходит к нам через пол.

    Пределы пространства представления звуков могут быть показаны вот так:

    Рис. 19. Естественные границы расположения микса.

    Это место расположения микса. В мире воображения, звуки никогда не располагаются вне комнаты. Особенно важно обнаружить, что это пространство лимитировано.

    Таким образом, если вы слушаете большой оркестр, состоящий из 100 музыкантов, то его звук заполняет все это пространство.

    Рис. 20. Большой оркестр заполняет пространство между динамиками.

    Вы не сможете услышать каждую скрипку в таком оркестре, вы слышите целые скрипичные секции. И наоборот, если у вас звучат только три скрипки – вы довольно ясно услышите каждую из них.

    Рис.21. Скрипки с достаточным количеством места между ними.

    Так как пространство между динамиками лимитировано, и наложение звуков друг на друга – основная проблема микса, то основной целью микширования становится - … контроль пространства!

    Как вы понимаете, мы можем перемещать звук в пространстве между динамиками, меняя громкость, панораму, и высоту звука (эквалайзер дает небольшой эффект). Эти же три параметра используются не только для того, чтобы перемещать звуки, но и чтобы помещать и перемещать эффекты, такие как дилеи, фленджеры и реверы.

    Рис. 22. Перемещения звука с помощью Громкости, Панорамирования, Эквализации.

    Это лимитированное прстранство между динамиками и есть та сцена или палитра, где мы можем создавать различные структуры микса. Весь трюк состоит в творческом расположении звуковых образов.

    Теперь давайте обсудим элементы, звуки инструментов и эффекты, которые мы будем помещать между динамиков.

    Что будем делать с полученным материалом:

    Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

    Все темы данного раздела:

    Все аспекты записанной музыкальной пьесы
    Рис. 3. Одиннадцать аспектов записанной музыкальной пьесы Когд

    Аспект 1. Концепция или тема
    Концепция может быть определена как комбинация десяти других компонент: Она также известна как «настроение», «поток», «аура», в зависимости от ваших представлений. Концепция обычно определяется как

    Аспект 2. Мелодия
    Комментарии мелодической линии – особенно опасны. Замечания типа: «Мелодия – просто никакая» - сводят на нет творческий процесс, разрушая ваши взаимоотношения с исполнителем. Правда состоит в том,

    Аспект 3. Ритм
    Если вам известно многое о сложности ритмов, вы можете строить соответствующие предположения. Существуют целые области ритмов, изучаемые в музыкальной теории. Как бы то ни было, даже если вы не зна

    Аспект 4. Гармония
    Если вы можете заниматься арранжировкой гармонии – исполнитель скорее всего подумает, что вы бог – если сможет ее исполнить. Даже если вы ничего не знаете о структуре аккордов, обращениях, голосове

    Аспект 5. Слова
    Попытка сказать кому-нибудь, что его тексты – плохи, может иметь серьезные последствие для вашего здоровья. На удивление много хитов имеют довольно тупые тексты. Тем не менее, я рекомендую быть осо

    Аспект 6. Арранжировка
    Термин «арранжировка» используется для указания плотности арранжировки, т.е. количества звуков в песне в каждый конкретный момент, включая количество звука в каждой полосе частот. Главный

    Аспект 7. Инструментовка
    Как инженер, вы отвечаете за хорошее звучание каждого инструмента, даже если члены группы сами их выбрали. Если со звучанием инструмента что-то не то, можно, конечно, попытаться сделать все возможн

    Аспект 8. Структура песни
    Под структурой понимается порядок и длина частей песни (вступление, куплет, припев, брейк, переход, импровизированный аккомпанемент). Как инженер, в общем случае вы не сможете много сказать о струк

    Аспект 9. Исполнение
    Звукоинженер – вне зависимости от того, продюссирует он проект или нет – часто отвечает за правильность и чистоту исполнения. Существует пять основных аспектов исполнения, на которые инженер должен

    Секция А
    Физическое представление звуковых волн и воображаемое расположение звуков между динамиками. Наше отношение к звуку – двояко: мы чувствуем (слышим) звуковые

    Визуальное представление звуков
    Насколько велик каждый звук в этом мире образов? Наша цель состоит в том, чтобы показать, как много места занимает каждый звук в пространстве между динамиками, так что здесь

    Музыкальный стиль
    Большинство групп, которые приходят в студию, хотят, чтобы микс звучал в стиле музыки, которую они играют. Для некоторых групп и некоторых стилей правила довольно жестки. Например,

    Песня и все ее элементы
    Иногда очевидно, что микс нужно делать в определенном стиле. Но чаще всего, инжнеры (да и группа) забывают проверить, соответствует ли микс песне и всем ее элементам. Таким как: кон

    Управление громкостью
    ФЭЙДЕРЫ Фэйдеры управляют громкостью каждого звука в миксе, включая эффекты. Установка конкретного уровня громкости каждого звука базируется на его отношении к остальным тр

    Стабилизация звукового образа: больше «присутствия» (presense)
    После нескольких лет борьб с шумами с помощью компрессоров, люди обнаружили также, что звук, при обработке его компрессором, становится также более приближенным, «присутствующим». Понижая уровень п

    Укорачивание продолжительности звучания
    Вы можете также использовать нойсгейт для укорачивания звучания. Нойсгейт отсекает и атаку и релиз звука из-за того, что это обычно самые тихие части звука. Все это приводит к необычному эффекту.

    Эквалайзеры
    EQ (эквализация) представляет из себя изменение в громкости зучания определенных частот, подобно тому, как работают ручки «высокие» и «низкие» в стереопроигрывателях. Это самый труд

    Типы эквалайзеров
    Существует три основных типа эквалайзеров, используемых в студии: графический, параметрический и отсекающий (фильтры высоких и низких частот). Графический. Громкос

    Нижняя середина (Oohzone): от 200 до 800 Гц
    Если звук в этом диапазоне звучит слишком громко, то он становится особенно грязным и нечетким, и приводит к быстрому утомлению при прослушивании. Вы можете услышать что-то типа: «Просто смикшируй

    Гармоническая структура звука
    Специалисты не могут прийти к единому мнению, как различные частоты влияют на нашу психику, и этот факт можно понять, зная индивидульную природу восприятия звуков. Психологи и философы написали мно

    Когда необходимо эквализировать
    Есть пять случаев, когда вы можете использовать эквалайзер во время сессии звукозаписи. В первом случае каждый звук эквализируется индивидуально во время записи на мультитрековый магнитофон. Второй

    Общепринятая терминология техники эквализации
    Даже если вы выучили все частоты; поняли, как вырезать и поднимать частоты в зависимости от разных инструментов; и стали мастером эквализации звучания инструментов в зависимости от различных типов

    Ручки панорамирования и размещение стерео
    Во время микширования, вы используете ручки панорамирования (баланса) для помещения звука правее или левее между динамиками. Ручка панорамы содержит, в действительности, две ручки г

    Временные (основанные на времени) эффекты
    ДИЛЭИ После многих безуспешных попыток использовать теннисные корты для создания дилеев, инженеры смогли создать дилэй, используя пленочный магнитофон. Можно было услышать дилэй, записав с

    Различное время задержки
    Теперь давайте очертим определенные интервалы задержек, так чтобы их можно было запомнить. Более 100 милисекунд. Профессиональные инженеры называют этот интервал «

    Воздействие 2-го уровеня: шаблоны установок громкости
    По сравнению с индивидуальным уровнем громкости инструментов, комбиниро

    Воздействие 3-го уровеня: изменения уровня громкости
    В течение песни меняется ее громкость: от тихой до громкой, точно так

    Компрессоры/лимитеры
    Так же, как и фейдеры громкости, компрессоры/лимитеры оказывают воздействие на музыку и песни. Компрессоры/лимитеры часто используются по техническим причинам, например, чтобы получить лучшее соотн

    Воздействие эквализации
    Если вы долгое время занимались звукозаписью, то понимаете, что границы

    Динамика эквализации
    Воздействие 1- го Уровеня. – Индивидуальное размещение эквалайзера и относительные установки.

    Стили сведения
    Вот мы и обсудили с вами уровни воздействия, которые могут быть созданы четырьмя инструментами в студии – громкостью, эквалайзерами, панорамой и эффектами. Когда вы используете все

    Процесс сведения
    У разных инженеров разные процедуры на этот счет. Ниже описан процесс, который поможет вам эффективно строить микс. Индивидуально эквализируйте каждый инструм

    Карта микса
    Используйте карту микса для облегчения запоминания множества движений (